Список форумов
|
Добавить сообщение
|
Правила
| 26.11.2024, вторник, 12:35:17
Ответ на сообщение в форуме
"Русские впечатления о заграничной жизни"
:
Обязательно заполните поле:
Текст сообщения
Обязательно заполните поле:
Ваше имя
Ваше имя:
Город:
Е-Маil:
Сайт:
> [3488. Natalia V]. > > [3481. George]. > > хотелось поделиться заграничными впечатлениями - > > Хорошо, граждане, я тоже решила поделиться заграничными впечатлениями. Это сочинение из моего ЖЖ. > > За свою десятилетнюю трудовую жизнь я спроектировала три школы, одна из которых оказалась построенной, а две остальных копировались другими архитекторами. Что тоже вроде как лаврушка в суп. > > Этот тип проектов профессионально интересен, по-человечески благороден, но порой невыносим из-за бюрократической волокиты и финансовых ограничений. Так что проектировать еще одну школу мне не хотелось. И я долго пиналась и брыкалась, когда меня, как героя войны Матросова, поставили на проект очередной школы в славном городе Брадфорде, откуда, кстати, родом небезызвестные сестрицы Бронте. И добрыкалась бы, но начальство вкрадчиво посмотрело мне в глаза: "Нат, ты подумай о детях!" > > В общем, уломали березку. > > А школа мне попалась отстающая. И принципы организационные в ней соотвествующие - "Упал-отжался" - муштра и контроль. Никаких вам свободных пространств и открытого плана. Коридоры-классные комнаты-столовая-все. Это я не про существующую школу говорю, а про будущую, ту, что мы по их меркам кроим. > > На очередном заседании объясняю им про типы планировки, про образовательные возможности среды, про "Школы будущего" и т.д. Дело происходит в самой школе, в комнате для заседнаний. Над головой слышен постоянный гул. Потолок периодически вздрагивает. > > - Нет, нам открытых галерей не надо. Для нашей школы такое решение не подходит. > - Но оно не раз уже применялось в других школах - и успешно! > - Ну, знаете ли, то Другие Школы. А у нас Иванов-Петров-Сидоров. Они по лестнице спускаются с обратной стороны перил. Представляете, что они станут вытворять на галерее?! > - Но в каждой школе есть свои Иванов-Петров-Сидоров. Нельзя же создавать проект вокруг двух-трех человек, которые через год-другой закончат школу, если их до этого не выгонят. И что тогда? > - Нет, наши Иванов-Петров-Сидоров особенные. Их нельзя сравнивать с Сидоровыми из соседних школ. Уж мы-то знаем, что они учинят в новой школе. > - Так что, эти Иванов-Петров-Сидоров такие особенные, что даже в торговых центрах не бывали? Там кругом балконы и галареи. > > Но тут наверху ТАК ГРОМЫХНУЛО, что задрожали стены, и все с немым вопросом уставились на директоршу. > > - А! Это у нас компьютерный зал! > > > * * * > > Нет, вы не подумайте, дирекция школы - милейшие люди, преданные школе и посевам светлого, доброго, вечного. И о детях думают. Только по-своему. > > - Вообще, как можно проектировать атриумы с открытыми балконами в школе, где шестьдесят процентов мусульман? > - А что мусульмане? > - Во время Рамадана они не едят и не пьют с восхода до заката. А некоторые даже слюну не глотают, потому что это тоже жидкость. Накапливают ее во рту в течение урока, а потом, на перемене, сплевывают при любой возможности...А вы говорите - балконы! > > > * * * > > - Столовую делайте побольше. > - Мы и так все возможные
Сортировать форумы по возрастанию даты публикации?
(Использовать эту опцию не рекомендуется)